Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.

Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.

Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:

«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым…»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.

Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья.
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!

Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.

Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.

Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!

Театр – это мысли свободный полет,
Театр — здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр — здесь искусства в едино сплелись.
Театр — здесь мечта и реальность слились.
Театр — здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Театр — и работа, и дом, где живем,
Театр — здесь себя до конца отдаем.
В театре родимся, в театре умрем.
Ведь чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Владимир Маслаков

Владимир — актер Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке, сам пишет стихи и прекрасно исполняет: стихи И. Бродского, прозу В.Шукшина, М. Булгакова и.др. Только актер может так сильно и глубоко описать театральную и закулисную жизнь актеров. Предлагаю вам несколько стихотворений Владимира Маслакова на свой выбор.

Имяреку

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» –
Выходит так, что мы с тобою – в кубе,
И неприятность вырастает в форму горя,
И под улыбкою просвечивают зубы.

Не заступи лишь за кулисы правды
И не оглохни от аплодисментов.
О, сколько в оркестровой яме яда
Скрипичного от недостатка света!

А этот вечный ужас монолога…
И одиночество на публике – край смерти.
Не верьте в жизни, но на сцене – верьте
В счастливую усмешку эпилога.

И вот уже двухсотый раз на сцене,
И кажется, что всё одно и то же:
Слова, боль, интонации, движенья –
Всё так знакомо, но так непохоже.

Спектакль заполняет нишу «время»
И с ним уходит, следующий снова
Не повторяется – идёт с другой ступени,
И главное, чтоб прозвучало слово

Живое. Даже если ты усталый,
Больной, с похмелья и не в настроении,
Ты должен выйти, взять пространство зала
И увести его в другое измеренье.

На премьеру спектакля «Жаворонок» Регине Щукиной

Костёр. – Всходите!
– Боже, как в трамвай.
– А вы горите…
– Что?
– желанием?
– Я плачу,
лью слёзы.
– В угли? Не переживай,
всё это было где-то, с кем-то.
– Значит,
я не сгорю?
– Бог с вами, мы в театре.
– Он со мной.
– Театр?
– Бог.
– Регина…
– Нет, я Жанна…
– Не сочетай «душевно» и «больной»
в своём сознании.
– Не стану,
но голоса…
– Какие голоса?
– Святой Екатерины и арханге…
– Актрисочка, взгляни на небеса,
что видишь?
– Звёзды.
– Это лампочки,
прожектора.
– Но голос…
– Режиссёр,
то режиссёр. Вот микрофон, ну, ясно?
– Мой режиссёр – король, а Бог…
– Брось вздор.
– Он говорит, что сбор на Орлеан…
– Несчастна…
– Я?!
Ты врёшь, каноник, врёшь!
Ты не найдёшь нигде меня счастливей.
Я счастлива.
– Счастливой и умрёшь.
– Да, на костре. И слёзы мои – ливень
восторга, веры…
– Хватит эту чушь!
Регина, я не Варрвик. Меру, меру.
– Но, если сердце полно чувств,
но, если силы есть в душе…
– Не верю!
Что, съела?! Я не верю, нет. Ещё?
Не-ве-рю! Что теперь? А? Вскроешь вены?
– Плевать. Три. Через левое плечо
и выходить на сцену.
– Вот! Слово произнесено! Заметьте, господа, – «на сцену»!
не выкинуть из песни слова.
– Но,
но я сказала: выходить на Сену.
– На лёд?
– Да, лёд.
– По пьесе — на костёр.
– Но и вода и пламя поглощают.
– Всё, прекращаем разговор.
Сжигайте! Музыку!
– Прощаю.
– Прощайся, «Жанна» с папой, мамой, со
зрителем, с овечками, Лаиром…
Жаль, что в дыму не видно колесо
Сизифово, толкай его по миру
кулис. Из левой в правую, кати!
Дым, дайте дым и красного прострелом!
Аплодисменты! Бурю! И цветы!
И жаворонка в небо! И сжигайте стрелы!

16 – 18 февраля 2001

Закулисное

Играя роль.

Играя роль, не забывай, что текст
не главное, куда важней поступки
и поступь. Оглянись окрест
внимательно – в трагедии есть шутки,

а в шутках не всегда заложен смех,
но чаще осознание той боли,
которая касается не всех,
отчаянья, а может быть и боле.

Ведь вымысел реальнее, чем быт,
прекраснее, страшнее голой правды.
Я был уже десяток раз убит –
и в этом кайф публичности эстрады.

Играя роль, не забывай, что ты
играешь роль, а не король на троне.
Играя роль, не преступи черты,
безумствуя, будь внутренне спокоен.

Когда ты плачешь, слёзы лей шутя,
но верь, что горько, а когда хохочешь,
не нарушай традиции шута –
рыдай, но не заметно, между строчек.

Играя роль, выдумывай, твори,
отстороняйся и вживайся в образ,
отрепетируй смерть и зазубри,
чтоб в вопле был естественным твой голос.

И, главное, когда играешь роль,
пойми, что это главное, неважно
всё после и до этого – вся соль
сей час, сию минуту и однажды.

На нашем сайте собраны смешные анекдоты про театр. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

— Сёма, ты когда последний раз в оперном театре был?
— Когда банкомат искал.
— А что смотрел?
— Какие—то глупые вопросы задаёшь! Сколько денег на счету осталось.

Перед длиннющей оперой которая будет идти без антракта, в кафе театра входит муж, жена, дети ну и конечно теща. Муж возле барной стойки:
— Такс детям мороженое, сок и печенья, мне с женой коньяк и кофе, и по кусочку торта.
Официант мигом все исполняет, и тут высовывается теща:
— Сынок ты про меня забыл!
Муж:
— Ах да, гарсон, еще кружку молока и малосольных огурцов для мамы.

Муж приходит с работы и говорит жене:
— Собирайся! В театр идем!
Она с радостью и изумлением спрашивает:
— В какой? В Большой?
— Не беспокойся, поместишься…

Жена говорит мужу:
— И почему ты еще не побрился?! Мы ведь в театр идем!
— Почему же, я брился.
— Когда это?!
— Тогда, когда ты одеваться начала.

Волк пригласил Лису в театр. Лиса отказалась:
— Ты грубый, матерщинник, ты меня в театре перед всеми осрамишь.
— Клянусь, Лисочка, последняя тварь буду, если хоть одно бранное словечко услышишь! Буду говорить только о цветах.
Лиса согласилась. Пришли в театр. А место Волка занял Заяц. Волк рассердился и зашипел на Зайца:
— Эй, ты, роза! А—ну нарцись отсюда, а не то я тебя так в ухо тюльпану, что ты обсиренишься!

В театре перед спектаклем.
— Ребята, а где наш суфлёр?
— У его сына диктант по русскому. Он ему там подсказывает.

Известный писатель так ответил журналисту на вопрос о своем распорядке дня:
— Встаю в 11 часов, завтракаю в 12, затем просматриваю почту, отвечаю на телефонные звонки, потом прогулка в парке, обед, театр и в постель.
— А когда же вы занимаетесь литературной работой?
— Как когда? На следующий день, конечно,— последовал ответ.

Театр, идет пьеса. В зале темно и гробовая тишина, только актеры играют. И тут из первых рядов крик:
— Доктор, в зале есть доктор.
С бельэтажа отвечают:
— Да, я доктор!
—Коллега, что за ху*ню нам показывают!

Случай в театре. Спектакль для детей. Момент где вот вот должен появиться главный злодей — свет выключен, оркестр настороженно так жужжит, в зале тишина. И тут такой тоненький детский голосок:
— Йо* твою мать бл*ть! страшно—то как.

Режиссер актеру после премьеры:
— Мало того, что ты пришел в театр пьяный и забыл половину роли, так ты еще и старуху—процентщицу не зарубил, а задушил.
Актер:
— Так трудно перестроиться—то, когда всю жизнь играл Отелло.

Такое древнее искусство как театр уходит своими корнями в далекую Древнюю Грецию. Изначально театр родился для развлечения публики. На улицах люди с удовольствием рассматривали ряженых актеров — затейников. Эти массовые действия разыгрывались к какому-нибудь большому религиозному празднику. В современное время театр стал не просто каким-нибудь развлечением, он стал особым высоким видом творчества. На его представлениях отдыхают душой все слои населения, ведь теперь билеты на него стали вполне доступными каждому. Это место культурного просвещения. Его развитие происходит и по сей день.

Современный театр

Стихи о театре рассказывают нам об уже зрелом этапе становления театрального искусства. Мы видим в нем черты, которые стали современными. Само развитие театра сделало из него некое отдельное современное общество. Теперь роли в нем исполняют не только мужчины, но и женщины. Выступления стали коллективными. Мы с удовольствием любуемся драматическими, музыкальными, оперными и балетными труппами. Благодаря именно этому виду искусства современный мир увидел многих русских поэтов. А они в свою очередь подняли театр на новый, более высокий, уровень. Первым, кто попытался до нас донести историю создания русского театра, стал писатель Пимен Арапов. На этой странице мы узнаем, как же все-таки иногда бывает весело прийти на балет вместе со своей подругой и наблюдать за бабочкой, которая так легко и непринужденно порхала по сцене.

Анекдоты смешные Добавить комментарий

Новый русский звонит в театр:
— Добрый день, мне тут братки сказали, что у вас пьеска забойная есть. Мне два билета внатуре.
— Вам на «Ромео и Джульетту»?
— Мне на меня и мою герлу.

Прикольные статусы Добавить комментарий

Чтобы познакомиться с мужчиной, Тамара не идет в ресторан, театр или музей, она просто приходит в супермаркет и выбирает одного из тех, кто долго выбирает пельмени.

Анекдоты смешные Добавить комментарий

Театр, идет пьеса. В зале темно и гробовая тишина, только актеры играют.
И тут из первых рядов крик:
— Доктор, в зале есть доктор?
С бельэтажа отвечают:
— Да, я доктор!
— Коллега, что за туфту нам показывают!

Анекдоты смешные Добавить комментарий

— Доктор! Я никак не могу сходить в туалет!
— Главное — оптимизм! Не можете в туалет — сходите в театр, на выставку.

Анекдоты смешные Добавить комментарий

Встречаются две подруги. Одна восторженно:
— О, наконец-то, сбылась моя мечта! Я в театре! Я дышу этим неповторимым театральным воздухом!
— И кем ты там устроилась?
— Дежурной в туалете!

Театр – это магия, и стихи о театре лишь усиливают волшебство. Зарифмованными строками, вместо обычных текстов, можно рассказать обо всех околотеатральных темах: озвучить премьеры, представить актёров, поблагодарить зрителей, осветить закулисную жизнь.

Есть люди, которые не могут без искусства, а есть те, кому оно не так интересно. Если вы представитель театра, расскажите о себе стихами. Этот вид творчества тесно связан с театральными подмостками, поэтому такая реклама будет смотреться органично и эффективно.

Театральные стихи подходят как для сцены, так и для других задач вне её. Сделайте заказ сейчас и уже скоро сможете увидеть положительные перемены в жизни театра. Как нужные слова и эмоции заставляют зрителей сопереживать актёрам, так и нужные рифмы способны творить чудеса.

Смешные стихи и шуточные стихотворения современного русского поэта и писателя 21 века Данила Рудого.

“Вечерний запуск”

Ступая на старые грабли, Мы с другом-басистом Ильёй В космический сели корабль и Простились с родимой Землёй. Вон облако, парень,…

“Времена и нравы” – стихи о театре

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой! Пьер…

“Ночной кошмар” – стихи о современной женщине

Шуточное, но жутковатое стихотворение со счастливым концом Из показаний потерпевшей Матильды Гробовски, счастливо избежавшей смерти от рук маньяка в тёмном…

“День космонавтики, или Разговор с Пхеньяном”

Adblock
detector