День космоса в 2024 году: когда празднуют, какого числа отмечается

Первый человек в космосе

Поскольку никто не был уверен в том, что невесомость повлияет на пилота, сферическая капсула вызывала опасения по поводу контроля с борта. Работа была выполнена либо автоматически, либо с земли. Если возникла бы чрезвычайная ситуация, Гагарин должен был получить код опасности, что позволил бы ему осуществлять ручное управление. Но главный конструктор советской космической программы Сергей Королев проигнорировал протокол. В течение 108 минут «Восток-1» обогнул Землю один раз, достигая максимальной высоты 327 километров. После чего Гагарин вошел в атмосферу Земли.

27 марта 1968 года, находясь в рамках обычного учебного полета с авиабазы Чкаловского, он и летный инструктор Владимир Серёгин скончались после крушения МиГ-15УТИ возле города Киржач.

Значение праздника

Генеральная Ассамблея подтвердила, что 21 мая является Днем космоса после того, как о празднике объявили с российской станции Мир. Как заявила ООН, «последующие путешествия в космос принесли пользу таким областям, как метеорология, сельское хозяйство, телекоммуникации, биология и физика». В своем заявлении ООН продолжает, выражая «свою убежденность в интересах человечества в развитии и расширении исследований и использования того, что предлагает космическое пространство».

В 2013 году люди праздновали двойное событие в сфере космонавтики. Это юбилей первого космического полета, выполненного женщиной. Речь идет о космонавте Валентине Терешковой, которая в июне 1963 года осмелилась ступить на борт корабля, куда еще ни разу не ступала нога женщины.

Тем временем космическая революция не прекратилась. То, что, как представляется, является ведущей тенденцией в наши дни, помимо предложений брони билета в космос, связано с разработкой беспилотной космической техники и роботизированных космических аппаратов для будущих миссий.

Космические зонды, роботизированные космические аппараты, собирающие материалы для научных исследований, широко использовались США, ЕС, Японией, Китаем и Индией для изучения планет и спутников солнечной системы, а также комет и астероидов. Помимо революционных научных исследований в космосе и открытия новых возможных сценариев при изучении тайн нашей вселенной, беспилотные космические полеты влекут за собой меньшие затраты и факторы риска, что также позволяет исследовать планеты, слишком враждебные для людей или слишком далекие для достижения пилотируемыми космическими полетами.

Однако, как утверждается в недавней статье научного журнала: «Самые последние следы на Луне были оставлены уже давно, а следующий след на поверхности Луны, вероятно будет сделан колесами робота, а не человеческими подошвами». Если в последние годы роботы выполнили большинство миссий в космическом пространстве для целей разведки, играет ли роботизированный сбор данных такое же значение для научных миссий космонавтов?

Война «Люди против роботов» некоторое время находится в центре обсуждения, к которому теперь возвращаются в День космоса. Многие космические ученые, инженеры и политики утверждают, что роботизация – это шаг вперед для изучения космоса человечеством. Большинство астрономов скажут вам, что практически все, что может сделать человек на другой планете, может сделать робот, только это дешевле и не несет риск потери человеческой жизни. Но, можно сказать одно, — еще предстоит определить, кто выиграет битву за космические корабли.
День Космоса вдохновил многих. Один научный журнал после объявления 21 мая Днем космоса, запустил серию выпусков, изучающих различные субдисциплины в этой области. Среди освещаемых тем:
• беспилотные летательные аппараты;
• авиационные системы;
• готовится для представления материал и по космическим роботизированным машинам.

Как отмечать День Космоса

Что может быть интереснее космоса? Бесконечный, открыт для исследований, наполнен звездами, солнцем и планетами, и несказанными тайнами — пока мы живем, мы не узнаем всех секретов, которыми обладает этот большой вакуум. Но это не мешает нам учиться абсолютно всему, что нам сейчас известно о космосе! И День Космоса в первую очередь призывает всех обратить внимание на важность изучения этой области.

1. Международный день Космоса был создан, чтобы позволить каждому прикоснуться ко многим чудесам неизвестного пространства, в котором находится вся наша планета, и поощрять детей к большей заинтересованности в научной области.

2. Многие научные организации отмечают этот день демонстрациями, сборами и образовательными программами. Вы можете быть уверены, что ваш местный музей науки или обсерватория что-то приготовила для гостей в этот день, и это отличный шанс для взрослых или детей узнать о чудесах галактики.

3. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что находится за пределами неба у нас над головой? 21 мая — замечательный день, чтобы узнать об этом! Можно отправиться в местную библиотеку и изучить книги о космосе, узнать о своих любимых планетах или даже о космических путешествиях.

4. Кроме всего прочего, 21 мая можно растянуться на диване и посмотреть документальные фильмы о космосе или послушать специально подготовленные подкасты о том, чем это таинственное пространство может заинтересовать обычного человека. Можно потратить время, чтобы пойти в научный музей и изучить состав каждой планеты в солнечной системе или прочитать работы астронавтов, которые трудились над загадками космоса на протяжении десятилетий.

5. Или, если вы привязаны ко времени, зайдите на веб-сайт или социальные каналы НАСА и посмотрите, что они подготовили к 21 мая. Там обязательно найдется что-то интересное. День космоса — это день, который создан для празднования изучения человечеством необъятной неизвестности. Это идеально время отпраздновать то, как далеко продвинулась наука, и все чудеса, которые находятся прямо за пределами нашей атмосферы.

После того, как в честь пятидесятой годовщины космического полета, выполненного человеком, Организация Объединенных Наций объявила 21 мая, Международным днем Космоса было сделано многое, чтобы привлечь внимание молодого поколения. Заставить их больше интересоваться этой сферой, развиваться в данном направлении, чтобы в будущем стать человеком, сделавшим очередной шаг к покорению невероятного, полного загадок, пространства.

Чтобы воздать должное необыкновенному путешествию мужчин и женщин, которые летали в космос, отобразить их, невероятный опыт была создана уникальная коллекция сообщений. Управление Организации Объединенных Наций в сфере космического пространства (ЮНООС) приглашает каждого, кто имеет отношение к изучению космоса, оставить сообщение, что может послужить вдохновением для будущих поколений.

В коллекции есть подписанные открытки от 68 космонавтов из 20 разных стран, а также сообщения на разных языках. Кроме того, в альбоме представлены копии автографов Гагарина и Уайта, что сохранились после их поездки в ООН.

Когда, какого числа в 2024 году Международный день Космоса. Дата праздника: 21 мая

День космонавтики в 2024 году

12 апреля отмечается Международный день полета человека в космос, который в России и во многих государствах, входивших в состав СССР, привычно называют Днем космонавтики. Для Российской Федерации праздник является памятной датой, увековечивающей подвиг советского космонавта Юрия Гагарина — первый в мире полет в околоземном пространстве.

12 апреля поздравляют космонавтов, летчиков, работников конструкторских бюро, ракетостроительных и авиационных заводов, военных и научных сотрудников, занятых в разведывательных космических программах, студентов и преподавателей соответствующих профильных вузов. Праздничным День космонавтики является для каждого человека, глядящего в небо с интересом, надеждой, мечтающего покорить просторы Вселенной.

История

12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета корабля «Восток-1» вокруг Земли составила 108 минут. Событие имело эпохальное значение и открыло новые возможности для всего человечества, а Юрий Гагарин, первый в истории летчик-космонавт, приобрел всемирную известность. Первый полет человека в космос привлек внимание политиков и общественности к космонавтике, в ряде стран значительно возрос бюджет космических программ. Космонавтом в то время мечтал стать каждый второй мальчишка.

По предложению второго летчика-космонавта Германа Титова накануне годовщины знаменательной даты, 09.04.1962 года, Президиум Верховного Совета СССР учредил новый праздник — День космонавтики.

С 1999 года дни с 4 по 10 октября были объявлены Генеральной Ассамблеей ООН Всемирной неделей космоса, поэтому согласно резолюции от 07.04.2011 года 12 апреля был провозглашен Международным днем полета человека в космос.

Традиции

12 апреля не является выходным днем. В течение нескольких дней до и после праздника проводятся мероприятия, цель которых вызвать интерес, привлечь внимание общества к связанным с освоением космоса открытиям, достижениям науки и техники. На международном уровне проходят тематические фестивали, научные конференции, семинары, телемосты. С 2001 года, 40-й годовщины полета Ю. Гагарина, во многих странах проходит так называемая «Юрьева ночь». К 2004 году масштабы празднования выросли в разы и охватили 34 страны. Его участниками стали многие известные люди: писатель Рэй Брэдбери, актеры кино, первый космический турист Деннис Тито. Цель проводимых мероприятий — демонстрация новейших технологий, повышение интереса к исследованию и освоению космоса, в частности, у подрастающего поколения.

В России 12 апреля принято награждать работников космической отрасли, научных сотрудников — им вручают награды, грамоты, премии первые лица государства. В планетариях, музеях космонавтики, обсерваториях читают лекции, открывают выставки, экспозиции, юные конструкторы демонстрируют модели ракет. В московском планетарии посетителям рассказывают об истории покорения космоса, знакомят с работой Международной космической станции. В школах и даже детских садах проводятся игровые викторины, занятия, знакомящие детей с историей освоения космического пространства. Проводятся конкурсы детского рисунка — как всероссийского, так и местного уровня. На городских площадях проходят митинги, праздничные концерты с участием художественных коллективов и общественных организаций, в парках — культурные программы, спортивные соревнования. Торжественные мероприятия проходят и на месте приземления Юрия Гагарина — в Саратовской области.

Не отстают и развлекательные заведения: в клубах устраивают вечеринки, дискотеки «космической» направленности, кинотеатры включают в репертуар тематические фильмы.

Значимость праздника

За более, чем полвека, человечество сделало колоссальный рывок: были запущены зонды на ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру, пределы Солнечной системы навсегда покинули космические аппараты с посланиями внеземным цивилизациям. Десятки тысяч спутников вращаются на орбите Земли, обеспечивая, в том числе, работу систем навигации и связи, на постоянной основе работают орбитальные станции.

День космонавтики

В 2024 году День космонавтики отмечается в России 12 апреля и проходит 63 раз.

Значение праздника – почтить памятную дату – первый полет человека в космос, который состоялся 12.04.1961.

В День космонавтики проходит международный праздник «Юрьева ночь», который включает фестивали, выставки космической техники, научные конференции и лекции. Работники космической отрасли принимают поздравления от первых лиц страны, друзей родственников. Им вручают грамоты и дипломы. К празднику приурочивают запуски моделей космических ракет.

История праздника

День космонавтики учредил Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Его инициатором выступил второй советский космонавт Герман Титов. Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» закрепил этот праздник и отнес его к памятным датам РФ.

Праздник приурочен к первому в мире полету человека в космос 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин.

Традиции праздника

В День космонавтики проводится «Юрьева ночь» – международный праздник в знак памяти Юрия Гагарина. В рамках мероприятия проходят фестивали и выставки космической техники, научные конференции, телемосты, лекции и дискуссии. В кинотеатрах демонстрируются тематические фильмы. В ночных клубах устраиваются тематические вечеринки.

В этот день юные конструкторы запускают модели ракет. Первые лица страны официально поздравляют работников космической отрасли, вручают награды и премии.

Главные праздничные события проходят в столице. В московском планетарии проводят лекции, на которых освящают историю покорения космоса и демонстрируют работу Международной космической станции. В Большой обсерватории устраиваются экскурсии. Желающие могут рассмотреть в телескопе Луну и звезды.

Задание на день

Откройте карту звездного неба и найдите на ночном небосводе созвездия.

Интересные факты

Тосты

«В День космонавтики хочу пожелать чистого и ясного неба, космических просторов счастья и вдохновения. Пусть звёзды указывают верный путь к успеху, пусть каждый день радует новыми открытиями, крутыми взлётами к облакам сокровенных мечтаний души и сердца».

«С профессиональной датой поздравляем всех сотрудников космической отрасли, которые открывают нам невиданные богатства космоса, знакомят нас с его величием и необыкновенной красотой, приоткрывая его тайны! Пусть ваш труд будет вознаграждён, а судьба дарит вам счастливую и долгую жизнь»!

«Поздравляю с Днем космонавтики! Желаю вам множество звёздных путей и не одну счастливую звёздочку на небе, которая будет вести вас к успеху на земле и в космическом пространстве. Улётного вам настроения, необъятного здоровья, невероятных открытий и новых поглощающих глубин Вселенной».

Подарки

Проектор звездного неба. Ночник в виде проектора звездного неба послужит отличным тематическим подарком ко Дню космонавтики. Проектор наполнит комнату таинственным светом звезд и создаст волшебную атмосферу.

Мини-бар в виде глобуса. Мини бар в виде глобуса станет прекрасным тематическим подарком, украсит рабочий кабинет или гостиную комнату.

Мини-модель солнечной системы. Мини модель солнечной системы послужит отличным сувениром к празднику и станет необычным декоративным элементом интерьера.

Набор космической еды. Подарочный набор космической еды в тюбиках послужит оригинальным презентом, который позволит почувствовать себя в роли космонавта.

Конкурсы

Прогулка по луне
Реквизитом для проведения конкурса являются мячи для фитнеса. Участники делятся на две команды и по очереди садятся на фитболы, на которых должны пересечь комнату и передать эстафету следующему в команде человеку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Построй ракету
Участники конкурса делятся по парам. Каждой паре выдается по рулону бумажных полотенец. Первый участник становится, вытянув руки вверх и сложив ладони над головой. Второй участник по команде начинает обматывать его бумажными полотенцами. Побеждает та пара, которая быстрее построит ракету.

Освоение Марса
Участникам конкурса выдаются листы бумаги и ручке. Ведущий предлагает представить, что им предстоит перебраться на Марс для освоения планеты. По команде участники на время должны составить список предметов, который бы им для этого пригодился. После истечения времени участники по очереди зачитывают списки. Повторяющиеся слова вычеркивают. Побеждает тот участник, в чьем арсенале будет наибольшее количество предметов.

О профессии космонавтов

Профессия космонавтов не относится к массовым. Эти люди проходят строгие отборы и интенсивную подготовку. Космонавтами могут стать люди любых профессий: ученые, пилоты, инженеры, физики, врачи, биологи и другие специалисты. Самое строгое требование – крепкое физическое здоровье. Общекосмическая подготовка занимает около 1,5 лет, а своего первого полета многим космонавтам приходится ждать от 5 до 10 лет.

Зачастую экипаж космического корабля состоит из трех человек, где у каждого члена свои четкие функции и обязанности. Во время подготовки составляется четкий план и график исследований, испытаний и экспериментов, которые предстоит выполнять в космическом пространстве. Цель таких мероприятий – накопить знания, навыки и опыт для выполнения сложных функций.

Этот праздник в других странах

День космонавтики, как и в России, 12 апреля отмечается более, чем в 75 стран мира, среди которых США, Австрия, Франция, Германия, Япония, Великобритания, Канада и другие. С каждым годом все больше стран присоединяются к этому празднику.

Похожие праздники в РФ

4 октября в России отмечается День космических войск. В третье воскресенье августа празднуют День Воздушного Флота России. На 17 декабря приходится День Ракетных войск стратегического назначения.

Поздравления

С Днем космонавтики вас поздравляем!
Желаем тайны новые Вселенной открывать.
Радости и оптимизма желаем,
Сил, чтоб дальше космос покорять.

Спутники в небе и спутники жизни
Пусть будут надежными, не подведут.
Подвиги ваши дарите Отчизне,
Пусть в вашу честь засияет салют!

С Днем космонавтики примите поздравленья!
Желаю я удачи, счастья вам.
Полетов вам мечты и вдохновенья,
Успеха и удачи всем делам.

Пусть в небесах рождаются идеи,
И чтобы вы могли их воплотить.
Пусть будет всем от ваших дел светлее,
Чтоб ярко, интересно было жить!

День космонавтики 2024

Когда день космоса в 2024 году

Этот праздник призван ежегодно напоминать нам о событии, которое останется в истории на века как одно из величайших достижений цивилизации, — о первом полете человека в космос. Даже несмотря на то, что первый космонавт был гражданином несуществующей ныне страны, одержавшей победу в напряженной конкурентной борьбе за первенство в околоземном пространстве, день космонавтики & ndash; поистине международный праздник, который отмечают 12 апреля.

Историческая справка

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, старший лейтенант ВВС, стал первым человеком, совершившим полет в космос. На земную орбиту его вывел пилотируемый космический корабль & laquo; Восток-1» , стартовавший в 9.07 по Москве с космодрома Байконур на территории Казахской ССР.

В задачи космонавта, помимо собственно факта совершения полета, входили попытки осуществления как можно большего числа действий на борту корабля с целью исследования возможностей человека во время космического полета. Гагарин пробовал есть, пить, писать карандашом. Все полученные результаты наблюдения он фиксировал. После 108 минут путешествия вокруг Земли корабль начал снижение, и в 10.55 пилот совершил приземление в Саратовской области.

Происхождение праздника

Этот день официально начали отмечать в СССР уже на следующий год после исторического события. Идея учреждения праздника, высказанная летчиком-космонавтом Германом Титовым, была поддержана руководством страны. А в 1995 году, уже в Российской Федерации, соответствующим законом он был отнесен к дням воинской славы.

Как отмечают?

В 2000 году профильный комитет ООН выступил с инициативной ежегодного проведения Юрьевой ночи, и уже на следующий год это мероприятие собрало более 100 тысяч участников в 75 странах мира.

В России же традиционно праздничные мероприятия проходят в подмосковном городе Королеве, названном так в честь выдающегося ученого и инженера, одного из основателей советской космонавтики. По всей стране люди возлагают цветы к памятникам Юрию Гагарину и к месту его захоронения на Красной площади в Москве.

К празднованию обязательно привлекают и школьников: для них организовывают тематические лекции и презентации, интересные и познавательные экскурсии проводятся в Московском планетарии и центре & laquo; Космонавтика и авиация & raquo; ВДНХ.

https://calend. online/holiday/den-kosmonavtiki/

Когда день космоса в 2024 году

Когда день космоса в 2024 году Когда день космоса в 2024 году Когда день космоса в 2024 году

Поддержи проект, поделись нашим сайтом с друзьями. Спасибо!

Сколько осталось до Дня Космонавтики 12 апреля?

День Космонавтики – важный для России праздник, посвященный первому полету человека в космос. Любопытно, что эту дату отмечают не только в нашей стране, но и во всем мире, ведь событие положило начало масштабному освоению космоса. Если вы ждете праздник и хотите знать, сколько осталось до 12 апреля, наш удобный онлайн таймер поможет – он автоматически посчитает дни, минуты, часы и секунды до Дня космонавта, после чего выведет результат на экран.

Зачем знать, сколько времени осталось до Дня Космонавтики?

Международный день полета человека в космос отмечают 12 апреля, но именно для россиян праздник особенно важен, ведь достижение принадлежит нашему соотечественнику, гражданину СССР Юрию Гагарину. День Космонавтики ждут, чтобы:

вспомнить достижения прошлого; сходить вместе с детьми в музей истории; посетить парк аттракционов – особенно рекомендуем «аэродинамическую трубу», здесь можно почувствовать себя настоящим космонавтом; блеснуть знаниями перед одноклассниками, однокурсниками или друзьями; сходить на мероприятия, посвященные празднику.

Конечно, День Космонавтики не отмечается масштабными торжествами и гуляниями, но от этого событие не становится малозначимым – это настоящий праздник, который должны помнить все: и взрослые, и дети.

День Космонавтики – почему праздник отмечают 12 апреля?

Дату, когда принято отмечать День Космонавтики, выбрали неслучайно, ведь именно 12 апреля 1961 года на орбиту Земли был выведен первый космический корабль с человеком на борту. Руководили полетом такие известные инженеры, как Анатолий Кириллов, Сергей Королев, Леонид Воскресенский. Но самая опасная и ответственная миссия принадлежала, безусловно, летчику-испытателю и космонавту Юрию Гагарину. Полет на орбите нашей планеты длился 108 минут и стал первым в мире.

Прошли уже десятки лет, но подвиг Юрия Гагарина не забывается. Более того, все космонавты соблюдают традиции, заложенные этим человеком в 1961 году. Так, Юрий Гагарин перед полетом помочился на колесо – и традиция сохранилась до сегодняшнего дня, а при пошиве костюмов для космонавтов предусмотрели герметичную молнию на брюках специально для этой цели. Считается, что соблюдение традиций обеспечивает хороший полет и удачный возврат домой. Чтобы не забыть об интересном празднике, используйте онлайн таймер, он помогает автоматически подсчитать, сколько осталось до Дня Космонавтики – сервис бесплатный, красиво оформленный, удобный, в общем, 100% понравится каждому.

День космонавтики 2024: история и традиции праздника

12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире — Международный день полета человека в космос. Как празднуют День космонавтики в 2024 году, читайте в нашем в материале

Когда день космоса в 2024 году

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого полета человека в космос был утвержден День космонавтики — праздник, отмечаемый и почитаемый и сегодня.

Когда отмечается День космонавтики

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля. Именно в этот день ежегодно празднуют День космонавтики в России.

История праздника

Освоение космического пространства всегда будоражило умы ученых и испытателей. И вот 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» был выведен в открытый космос впервые с человеком на борту. Пилотом корабля стал советский летчик-космонавт Юрий Гагарин, превратившийся после этого в символ покорения космоса и ставший одним из самых известных людей XX века. Знаменательным пуском руководили Сергей Королев, Леонид Воскресенский и Анатолий Кириллов. Старт корабля прошел успешно, и после отделения последней ступени ракеты-носителя «Восток» совершил свободный полет вокруг нашей планеты.

Облет земного шара занял 108 минут, после чего корабль приземлился в запланированном месте в 10 часов 55 минут по московскому времени близ деревни Смеловка в Саратовской области.

По современным оценкам успешный исход полета составлял не более 46 процентов, на что тогда сильно влияла спешка, с которой готовили первый полет человека в космос. К тому же, не было доподлинно известно, как может отразиться пребывание в космосе на психике человека. Но к счастью, все прошло лучшим образом.

Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. В ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации приняли решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которой 12 апреля провозглашалось Международным днем полета человека в космос.

Это событие — колоссальный шаг для всего человечества, открывший людям управляемое исследование космоса.

Традиции праздника

В честь праздника в регионах проводятся многочисленные мероприятия, показы фильмов, образовательные программы. В этот день принято чествовать ученых, инженеров, конструкторов, летчиков-космонавтов и всех тех, кто имеет отношение к космической отрасли.

В некоторых странах проводится акция под названием «Юрьева ночь», названная так в честь Юрия Гагарина, призванная рассказать и показать как можно больше об исследовании космоса и подтолкнуть молодые поколения на новые открытия.

Дети же в День космонавтики запускают в небо модели ракет, сделанные своими руками, посещают планетарии, где узнают о строении солнечной системы, и примеряют на себя скафандр.

Несмотря на то, что с каждым годом первый полет человека в космос все дальше от нас, важно помнить, какая огромная работа была проделана, чтобы это совершилось. И сегодня в космической отрасли трудятся сотни тысяч людей, сделав полеты в космос реальностью.

Как стать космонавтом

Когда день космоса в 2024 году

При старте открытого набора «Роскосмоса» нужно подать заявку, ее может отправить кто угодно, ограничений никаких нет. Но именно на этом этапе происходит первое отсеивание — примерно четверть подавших его не проходят. Ну а тех, кто прошел, на следующем этапе ждет проверка физической подготовки (упражнения на выносливость, силу, скорость, ловкость) и различные собеседования, начиная от эссе и заканчивая проверкой инженерных навыков. Но знайте, что вас не возьмут в космонавты, если у вас двойное гражданство или имеется вид на жительство в другом государстве.

Прошедшие очный тур отправляются на двухлетний курс общекосмической подготовки (ОКП), после чего им необходимо будет сдать экзамены и получить квалификацию. И только тогда есть шанс, что космонавт попадет в экипаж корабля, который полетит в космос. Но может и остаться в запасных, так как российский экипаж МКС сейчас составляет всего два человека, поэтому в полет стараются назначать тех, кто уже был в космосе и имеет опыт.

День авиации и космонавтики в 2024 году: когда празднуют, какого числа отмечается

В советское время практически каждый мальчик мечтал стать космонавтом, а девочка – балериной. И это неслучайно! Ведь именно в то время в 1961 году гражданин СССР стал первым человеком, побывавшем в открытом космосе. Образ космонавта был тесно связан с образом настоящего героя. Личности, которая совершает нечто великое и ведет за собой в будущее всех остальных. В действительности так и было. С середины ХХ века люди вышли на новый уровень, вырвались с Земли и открыли для себя новое пространство. То, что сейчас является пусть и незаурядной, но все профессией, тогда являлось верхом человеческих возможностей. В этой статье будет рассмотрен специальный праздник, посвященный космонавтике и всему, что связано с жаждой тысяч поколений стать ближе к небу.

История празднования

12 апреля – день, когда во всем мире празднуют День авиации и космонавтики. Впервые его установил Указ Президиума Верховного Совета СССР, изданный 9 апреля в 1962 году. На официальной конференции Международной авиационной федерации в 1968 году дата также получила международный статус. Стоит отметить, что в 2011 году праздник получил еще одно наименование – Международный день полета человека в космос, что наиболее ясно раскрывает смысл и историческую причину этого торжества. Об этом решении сообщили в начале апреля на особом собрании Генеральной Ассамблеи ООН в честь пятидесятилетия первого и важнейшего шага в направлении полетов человека в космическое пространство. Инициатором новшества являлась Россия, которой оказали поддержку 60 других стран.

Этим днем российский гражданин может гордиться особенно! Ведь очень многие государства вкладывали большие средства, чтобы освоить космос, а старший лейтенант СССР Юрий Гагарин стал первым, кто сделал это. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» сделал невероятное по тем меркам – облетел орбиту Земли и тем самым открыл путь для пилотируемых космических полетов. Всего путь «Востока» занял 108 минут, но даже такой срок способен стать судьбоносным в истории всего человечества.

Имя Юрия Гагарина превратилось в своеобразный культ, его знал почти каждый, живущий в социуме. Его наградили не только звание Героя Советского Союза, но и досрочно присвоили космонавту звание майора. Конечно, не обошлось здесь и без помощи братьев наших меньших. До того, как надел скафандр Гагарин, в космос отправились два четвероногих друга – собаки по имени Белка и Стрелка. После ответственного суточного полета пушистые пассажиры рады были сообщить, что путь открыт, и летать землянам относительно безопасно.
Первый полет на международном уровне произошел 15 июля 1975 года на борту сразу двух кораблей – «Союз-19» и «Аполлон» от США.

Космонавтика сегодня

С наступлением 21-го века можно наблюдать значительные успехи в области космической техники, организации станций и полетов. Множество спутников вращаются вокруг Земли, космические аппараты приземлялись на Луне, захватив оттуда грунт. Некоторые даже преодолевали границы нашей Солнечной Системы. В Интернете можно наблюдать интереснейшие видео ролики, которые сами космонавты снимают на борту кораблей, рассказывая какова она – жизнь в невесомости. Что уж говорить о селфи! Кстати, первое селфи, сделанное с помощью селфи-палки в скафандре в открытом космосе просто поразило общественность! Наука и современные технологии объединяются и делают свое дело, внося значительные перемены в жизнь каждого.

Представители Генеральной Ассамблеи ООН сообщили, что эти достижения являются достоянием общественности, человечество в большинстве своем заинтересовано в развитии этой отрасли. Поэтому отмечание праздника «Всемирный день космонавтики и авиации» так важен. Космонавтика не стоит на месте, в ее развитие вложены огромные ресурсы, и это принесет еще больше плодов.

Кого поздравляем?

В этот день можно поздравить не только космонавтов, но авиационных служащих и всех тех, кто связан с таким захватывающим делом, как управление воздушными средствами передвижения. Это те люди, которые трудятся во благо цивилизации и годами учатся для того, чтобы совершить свою первую ответственейшую практику. Космонавты могут очень долгое время не появляться дома и не видеть свою семью. Многие знают, что им приходится терпеть бытовые лишения и оставаться в закрытом, достаточно небольшом пространстве космического корабля. Подвергая свой организм стрессу, а здоровье – опасностям, эти люди ежедневно совершают то, что многим совершенно не под силу. За это их стоит уважать. Не только сами летчики и те, кто управляют космическими кораблями, достойны поздравлений.

Праздник посвящен также и разработчикам самих суден, авиационной и космической техники. Инженеры, ученые и все те, кто хоть каким-либо образом задействован в работе этой сложнейшей организации.

12 апреля в честь положенного начала освоения космоса человеком ежегодно проводятся особые торжества! На международном уровне в самых разных уголках Земли проводятся всевозможные тематические мероприятия – конференции, научные выставки, показ документальных кинофильмов, просветительские и образовательные научно-популярные программы, чтение лекций и множество разнообразных вариантов. Любой желающий, даже если он совершенно не имеет отношение к космонавтике и авиации, может принять участие в празднике. В этом его особенность – во всеобщей причастности.

Поэтому если прочувствовать важность момента – можно принять участие в международном дне. Достаточно отправиться в музей космонавтики и авиации, почитать про лучших мировых деятелей этой области или посмотреть научный фильм по тематике. Основная цель – почувствовать единство всех жителей планеты Земля в стремлении достичь нового уровня в науке и технологиях. Развивать себя в знании истории космонавтики – это уже отличный вклад. Ведь огромной пользой в этом деле является поддержка и осведомленность масс.
Когда-то в далеком 1961-м 12 апреля жители СССР выходили на улицу, поздравляли соседей и всех, кого только встречали на своем пути, потому что понимали – свершилось чудо, и мир никогда не будет прежним. Вот это чувство помогает цивилизации бесконечно развиваться и не стоять на месте.

Когда, какого числа в 2024 году отмечают день авиации и космонавтики. Дата праздника: 12 апреля

День космоса в 2024 году: какого числа отмечают, дата праздника

Во всем мире 21 мая празднуется международный день Космоса. Он не имеет ничего общего с Днем космонавтики. Он празднуется в апреле, тогда как международный день Космоса отмечается в последний месяц весны. А день космонавтики так и остался, никто его не отменял. Вообще, то, как эти праздники соотносятся друг с другом, можно сравнить с соотношением дня планета Земля и дня сельского хозяйства. Вроде бы и есть общие черты (например, как сделать сельское хозяйство более экологичным), но принцип абсолютно разный.

Данный праздник был объявлен с космоса. Это единственное торжество, связанное с неизведанными далями бесконечного мира, которое было объявлено именно оттуда. В 1998 году на российской станции «Мир» был объявлен день Космоса. И во всем мире 21 мая отмечают это торжество. Космос имеет много загадок. Мы даже не можем себе представить, какие гигантские пространства нужно изучить. И то, что сейчас человечество умеет делать в космосе, является лишь малой частью того, что в будущем мы можем научиться. Но для этого нужно знать, как устроен этот гигантский мир. Вот некоторые интересные факты о космосе, как таковом.

Интересные факты

За то короткое время, что человек летает в космос, уже было открыто множество интересных фактов. В день Космоса было бы интересно их узнать. Присаживайтесь удобнее, и разбираетесь во всяких загадках.

1. Масса Солнца самая большая в нашей системе. Она составляет 99,8% всей ее массы. Вес этой звезды просто колоссальный. В ней можно насчитать 26 нулей. Общее количество знаков в массе Солнца составляет 31 штуку. Интересно то, что все планеты и то, что на них находится, помещается в эти 0,2 процента. Только кажется, что это цифра такая маленькая. На самом деле, общая масса, которая выводится с общего веса Солнечной системы, составляет много. Особенно по мерках нашей планеты.

2. Любителям спиртных напитков очень понравится созвездие Орел. В нем есть облако, содержащее такое количество алкоголя, что создать больше 200 миллионов литров пива не стоит большого труда при должном уровне развития технологий. Кроме этого, в этом облаке содержится и 30 других химических веществ. Но по сути это облако содержит преимущественно спирт. Его количество было измерено в 1995 году.

3. Общее количество планет, которые мы нашли за пределами Солнечной системы, составляет почти 2000 штук. Если быть более точным, то за пределами нашей системы было найдено 1822 планеты.

4. Оказывается, что межзвездное пространство также имеет звук. Мы не можем его услышать при всем желании. А вот космический аппарат Voyager-1 смог записать этот звук. И звучит он жутковато.

5. Многие также не знают того факта, что все планеты нашей системы могут уместиться между Землей и Луной. Вот, насколько большое расстояние между нашей планетой и единственным ее спутником. Если не верите, можете самостоятельно приплюсовать диаметр каждой планеты и сравнить с расстояние между Землей и Луной.

7. Планета Сатурн ассоциируется у нас с кольцами, которые выглядят очень красиво. Но мало кто знает, что они со временем могут переставать быть видимыми. Но потом наш глаз все равно может их увидеть. Почему? Точно также как и Земля, Сатурн поворачивается вокруг своей оси. И каждые 14 лет кольца поворачиваются ребром к нашей планете. По факту, они не исчезают. Просто по сравнению с Сатурном они настолько маленькие и узкие, что нам может показаться, что их нет.

8. Продолжая тематику Сатурна, можно отметить еще один интересный факт. На Северном полюсе этой планеты можно увидеть шестиугольное облако. Его диаметр в поперечнике составляет 30000 км. Также в нашей планете есть астероид, который внешне похож на Сатурн из-за своих колец.

9. Самая большая планета в нашей звездной системе — Юпитер. Он в 2 с половиной раза больше других планет, если их диаметры приплюсовать. Это просто гигантская планета. Если бы была возможность переселиться на нее, то у нас никогда бы не возникла проблема с перенаселением. Да и плотность людей на квадратный метр на ней была бы значительно меньше. Кроме этого, потенциально на ней может быть огромное количество полезных ископаемых. Но, к сожалению, условия жизни на данной планете отсутствуют.

10. Мы за 2001 год использовали меньше солнечной энергии, чем-то количество, которое попадает на нашу планету за полтора часа.

11. Многим людям интересно, что случится, если человек попадет в черную дыру. Фактически, в ней есть только одна точка с максимально высокой плотностью. Называется она сингулярностью. Когда человек начинает приближаться к ней, то его начинает растягивать так, как будто вы становитесь лапшой. Данное явление называется спаггетификацией. И этот термин вполне научный. Причина такого растягивания очень проста. Возле сингулярности гравитация значительно больше, чем там, где находится наша голова. Поэтому ноги притягивает сильнее, чем остальные части нашего тела. Правда, мы вряд ли сможем почувствовать все прелести этого процесса, так как наше сознание отключится еще раньше.
О том, что изучение космоса очень важно для развития науки, нужно людям знать. Поэтому решение делать праздник в последнюю декаду мая является очень правильным. Возможно, через несколько десятков лет торжеств, связанных с космосом, будет значительно больше. А пока наслаждаемся двумя поводами отметить.

Когда, какого числа в 2024 году Международный день космоса. Дата праздника: 21 мая